МАОУ СШ № 32
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32», г. Красноярск
+7 (391) 221-34-26

Сведения об образовательной организации

Проектное управление

2018-2019 учебный год

Решения для библиотек

Предназначение инфраструктурного решения.

МАОУ СШ № 32 г. Красноярска с сентября 2018 года реализует инновационный образовательный проект «Школьная библиотека как центр социо-культурных решений», направленный на формирование социо-культурной среды школы и микрорайона, путем формирования у учащихся потребности в чтении, умения работы с информацией, получения опыта творческой и социальной активности путем участия учащихся в реализации социально-значимых проектов, школьных традиций, то есть как информационно-образовательный, культурно- просветительный центр и центр духовного, межличностного общения.

Визуальное представление инфраструктурного решения.

Целевая группа.

Учащиеся школы, учительский состав, специальные педагоги, тьюторы, вспомогательный персонал; профессиональное психолого-педагогическое сообщество;

сообщество родителей.

Охват вовлеченных участников в проект 100 %.

Описание образовательной деятельности обучающихся.

Обучающиеся пишут социальные проекты, выигрывают гранты, организовывают благотворительные акции, («Дари добро») мероприятия, выезды в детские дома с костюмированными представлениями, одним из ключевых взаимодействий является социальное партнерство (деловые завтраки, центр молодежных инициатив «Территория 20\20, театр Музкомедии), ежегодная премия «Золотой шар» (поощрение за успехи и достижения в спорте, учебе, творчестве, социальной жизни), организация тематических выставок, занимаются проектной деятельностью (научно-исследовательская, социальная, практическая), проводят ежегодный Фестиваль «Мы вместе», ежегодную осеннюю благотворительную  ярмарку для жителей района, мероприятия, способствующие патриотическому воспитанию. Особая роль отводится мероприятиям, связанным с экологией. Проводят акцию «Зернышко» для животных зоопарка, «Собери макулатуру — спаси дерево». Организуют совместно с педагогами литературно-музыкальные гостиные, вечера романсов, часы поэзии, а также виртуальные экскурсии по залам музеев. Интеллектуальные квизы. В течение года ребята знакомятся с авторскими сказками, биографиями писателей. Проводят классные часы.

Описание действий организаторов (педагогов/воспитателей) образовательной деятельности обучающихся/воспитанников.

Участие в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществление дополнительного образования обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности

Библиотека традиционно выполняет в обществе функцию хранителей и носителей не только информации, но и исторических традиций, школьных традиций, через них осуществляется преемственность накопленного культурного наследия.

Проводятся уроки  библиотечной грамотности с учащимися, проведение внеурочной деятельности, бесед, массовых мероприятий по книгам и чтению с учащимися. Систематическое обучение и консультации учителей школы по новым книжным, мультимедийным- и интернет-сервисам Формирование читательской компетенции школьников (через обсуждения, блоги, форумы, читательские клубы, др.)  Закрепление информационных компетенций школьников в их самостоятельных учебных исследованиях в условиях библиотеки . Работа с родителями учащихся по развитию читательской культуры школьников (очные встречи, сетевое общение в блогах, форумах, др.) Поддержка взаимодействия учащихся и учителей в проектной деятельности . Заказ и выдача учебников, книг, журналов . Отбор мультимедийных- и Интернет ресурсов для учителей-предметников

Организация социально-значимых акций. Организация книжных выставок и рекомендательных списков для учителей-предметников и учащихся . Консультации и обучение учителей и учащихся эффективному использованию разнообразных интернет-ресурсов и технологий в учебном процессе. Поддержка (совместное планирование, консультирование, отбор и рекомендация ресурсов) проектной деятельности педагогов-предметников, поддержка (консультации, ресурсы, помощь в размещении результатов в Сети ученических исследований.

Использование новых технологий превращает центр в штаб события, объединяя и координируя работу учителей литературы, истории, музыки, информатики, классных руководителей.

Ожидаемые результаты.

Формирование имиджа библиотеки в культурном пространстве школы, района, как лидирующей интеллектуальной и культурной институции.

Развитие информационно-коммуникативной среды.

Развитие библиотечно-информационного обслуживания.

Развитие материально – технической базы библиотеки.

Формирование тактики проектной деятельности.

Обеспечение эффективности инновационной деятельности.

Привлекаемые для образовательной деятельности ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные) по использованию инфраструктурного решения.

Педагог-библиотекарь, педагогический состав.

Помещение книгохранилища библиотеки. Абонемент и читальный зал.  Помещения библиотеки, используемые для проведения массовых мероприятий Информационная система. Залы новых технологий и презентационное оборудование.

Характер и размер финансово-экономического обеспечения реализации инфраструктурного решения.

Грант от Фонда Прохорова – 300000 (книжный фонд).

Сдали 6 тонн макулатуры – получили 300 экземпляров художественной, научно-популярной литературы.

Проведен капитальный ремонт, оснащена интерактивным комплексом.

Эффекты инфраструктурного решения.

Повышение образовательного уровня.

Повышение читательской активности детей и подростков.

Формирование нравственной, самостоятельной, творчески мыслящей, образованной личности молодого человека, воспитание  гражданской ответственности и патриотизма молодежи.

Увеличение интереса пользователей за счет расширения доступа к интеллектуальным и культурным ценностям, в том числе для людей с ограниченными возможностями.

Активное участие пользователей библиотеки  в конкурсных мероприятиях различного уровня

Формирование образа «социально-активного жителя Красноярска»

Развитие информационной грамотности учащихся.

Повышение качества организации  библиотечно — информационного обслуживания читателей.

Организация рационального и полноценного использования библиотечного пространства и фонда, а также периодических изданий и электронных ресурсов библиотек.

Расширение услуг библиотечного информационного центра за счет сотрудничества со сторонними организациями.

Обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к информационным ресурсам.

Организация совместной проектной, творческой работы учащихся, педагога-библиотекаря и учителей.

Внедрение в деятельность библиотек значительных изменений по критериям:  доступность;-  комфорт (комфортные зоны для читателей);-  интерьеры (удобное и продуманное расположение стеллажей,- фонда, рабочих мест и т.п.).

Перспектива применения, возможное развитие.

Использование центра для мероприятий городского и краевого уровня. А также, для организации дополнительного образования, платных образовательных услуг.

Оснащение центра современным оборудованием и пополнением фонда художественной литературы.

Открытая среда — инклюзивное образование

Предназначение инфраструктурного решения.

МАОУ СШ № 32 г. Красноярска с сентября 2018 года реализует инновационный образовательный проект «Ресурсный класс», направленный на формирование и апробацию инклюзивной модели обучения детей с РАС в общеобразовательной организации («массовой школе»).

Данный проект в системе охватывает все направления создания и обеспечения специальных образовательных условий для детей с РАС с целью реализовать права этих детей на образование и жизнь в обществе, гарантированные законом.

Визуальное представление инфраструктурного решения (соблюдение оригинального текста).

Целевая группа.

-младшие школьники с различными видами аутизма и их семьи;

-сверстники детей с РАС, участвующих в проекте «Ресурсный класс», и старшие школьники;

-учительский состав, специальные педагоги, тьюторы, вспомогательный персонал;

-профессиональное психолого-педагогическое сообщество;

-сообщество родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью.

Количество вовлеченных участников в проект «Ресурсный класс» с учетом семей детей, участвующих в проекте, нормативно развивающихся школьников в образовательном учреждении, преподавательского состава, тьюторов, студентов университета – 405 человек.

Описание образовательной деятельности обучающихся/воспитанников.

Суть проекта заключается в постепенном включении детей с особенностями развития в обычную школу.

Прежде всего, ресурсный класс – это специально оборудованный школьный кабинет, в котором есть необходимые учебные пособия и материалы, а также обособленная зона для сенсорной разгрузки и отдыха детей в перерывах между уроками.

В ресурсном классе занимаются дети с особенностями развития, которые еще не готовы учиться наравне со своими сверстниками. Ученики ресурсного класса работают по индивидуально адаптированным программам. «Включение» в обычный класс происходит для каждого ребенка в индивидуальном режиме, и по срокам, и по продолжительности пребывания в нем, и по выбору уроков, на которые ребенок будет ходить. Это происходит только тогда, когда ребенок способен присутствовать на уроке, не нарушая его хода и нормального образовательного процесса.

Описание действий организаторов (педагогов) образовательной деятельности обучающихся.

Огромное значение в такой инклюзивной модели имеет организация грамотного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Непосредственное сопровождение детей в течение всего школьного дня осуществляют специально подготовленные наставники (тьюторы). Именно тьюторы являются посредниками между особыми учениками и всеми остальными участниками образовательного процесса. Тьютор одновременно является и ассистентом учителя, и помощником ребенка, помогает сконцентрироваться, отреагировать должным образом, подсказывает. И в это же время тьютор позволяет ребенку действовать самостоятельно, приучает к самоорганизации. Все тьюторы ресурсного класса имеют психологическое или педагогическое образование.

Перед началом работы в ресурсном классе они прошли курсы повышения квалификации по программе «Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с расстройством аутистического спектра 108 часов на базе ККИПК РО. В команду специалистов ресурсного класса также входят психолог, логопед, дефектолог.

Ожидаемые результаты.

Среди ожидаемых образовательных результатов при использовании новых

инфраструктурных пространств можно выделить несколько групп:

образовательные результаты, связанные с развитием произвольности у детей: самостоятельности, целеполагания, инициативности, способности делать выбор в соответствии с собственными потребностями и поставленной задачей;

образовательные результаты, связанные с развитием коммуникативной компетенции: умение договариваться, сотрудничать, выслушивать мнение сверстников и взрослого;

образовательные результаты, связанные с развитием творческогопотенциала: изобразительное творчество;

образовательные результаты, как психологический потенциал длядетской индивидуальной и командной деятельности: ребенок способенк самообладанию, может проявлять и выражать положительные эмоциипо отношению к окружающим, сообщить в приемлемой форме онегативных эмоциях.

У детей с РАС, участвующих в проекте, отмечается значительное повышение уровня коммуникативных способностей и социальных навыков. Ученики ресурсного класса стали посещать некоторые уроки в регулярных классах вместе со своими нормативно развивающимися сверстниками.

Специалистами проекта накоплен ценнейший опыт по организации специальных образовательных условий для детей с РАС, по работе в инклюзивной среде общеобразовательного учреждения. Опыт уже начал транслироваться и, вызывая огромный интерес, получает высокую оценку у представителей профессионального и родительского сообщества.

В настоящее время существует большой родительский запрос на открытие подобных классов в других школах.

Привлекаемые для образовательной деятельности ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные) по использованию инфраструктурного решения.

-Логопункт, сенсорная комната, библиотека, театральная студия.

-Школьный медико-психолого-педагогический консилиум.

-Заместитель директора, курирующий инклюзивное образование, тьюторы, сопровождающие детей, педагог дополнительного образования.

Характер и размер финансово-экономического обеспечения реализации инфраструктурного решения.

Благотворительный фонд «Живое дыхание» (директор фонда  С.В. Пискун) – учебная мебель и методические материалы, помощь в кадровом обеспечении и в повышении квалификации.

Федеральный Грант «Доступная среда» — 365 000 (открытие логопункта)

Грант от ОАО «Ванкорнефть» — 475 000 (оснащение  и оборудование ресурсного класса)

Эффекты инфраструктурного решения.

Основным показателем, который свидетельствует о предстоящих образовательных результатах – это интерес детей, который безусловно проявляется на протяжении всей деятельности в новых образовательных пространствах и выражается в следующем: эмоциональные переживания(радость, восхищение, удивление), возникающие у детей вопросы (Что это?Как это устроено (работает)? Почему так происходит? и т.д.),сосредоточенность в процессе деятельности, погруженность в собственные ощущения и желание возвращаться к деятельности в последующем. Таким образом, все то, что находится в сфере личных интересов ребенка, является для него значимым и дает действительные образовательные результаты.

Появление новых инфраструктурных пространств образовательной деятельности, прежде всего, расширяет вариативность и насыщенность развивающей предметно-пространственной среды. Педагоги, ориентируясь на новые средовые условия, используют не только широкий спектр методов и приемов, связанные и применением новых образовательных средств, но и различные формы организации образовательной деятельности, в т.ч. вариативные формы и культурные практики.

Для того, чтобы педагогам осуществлять образовательную деятельность в обозначенных новых пространствах необходимо иметь достаточный уровень сформированности целого ряда компетентностей: прежде всего, презентационной и ИКТ-компетентности, а также методологической компетентности, коммуникативной и психолого-педагогической. Сегодня в школе есть инициативная группа педагогов, обладающих достаточным уровнем профессионализма и «идущих в ногу со временем», которые не просто способны организовывать воспитательно-образовательную деятельность в рамках новых инфраструктурных пространств, но и делают это с удовольствием, понимая и используя развивающий потенциал нового оборудования. Такое отношение к работе не может не быть примером для остальных педагогов, многие из которых проявили желание так же использовать новые пространства в своей профессиональной практике. Администрация школы способствует этому, как на уровне учреждения (организация мастер-классов, семинаров,презентаций), так и в плане выбора курсов для повышения квалификации педагогов.

Для размещения помещения «ресурсный класс» было выбрано пространство, не задействованное в процессе организованной образовательной деятельности. Это комната на втором этаже. Преимуществом его для создания заключалось в наличии большого окна, что обеспечивает должную освещенность и раковины, где можно набрать воду необходимую для того, чтобы помыть руки после манипуляции с некоторыми материалами. Была приобретена специальная мебель, которыми можно отгородить требуемое пространство таким образом, что ребятам внутри него будет комфортно заниматься. Класс делится на несколько зон: рабочее место учителя, место для проведения, так называемого, «круга», когда дети приветствуют и прощаются друг с другом, парты для индивидуальных занятий, место для коллективной работы, зона сенсорной разгрузки (кресло-мешки, батут).

Театральная студия – актовый зал и зона в библиотечном центре (холл перед актовым залом). Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования творческое развитие обучающихся. Особенное внимание при решении этой задачи уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, как категорией детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только близких людей, но и общества. И только в тесном сотрудничестве можно помочь ребёнку осознать значимость своей личности, обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие ребенка, имеющего нарушения, попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения, помочь ему самореализоваться и утвердиться в общественной жизни. Большинство детей младшего школьного возраста затрудняются в словесном описании своих переживаний. Для них более естественно выражать их в игровой деятельности, изобразительной театральной и иных формах творческой активности. Граница между реальностью и фантазией осознается детьми не столь ясно, как взрослыми. Поэтому в процессе игры, изобразительной и театральной творческой активности у них оживляется воображение, легко происходит идентификация с различными персонажами и ситуациями, от лица которых они действуют, они легко вступают в диалог с последними. Изобразительные образы и предметы игровой деятельности зачастую являются для детей средствами психологической защиты и укрепления их личных границ. В значительной мере благодаря игре и творческой активности ребенок может достичь определенной степени контроля над своими переживаниями, организовать свой внутренний мир и ощутить себя «хозяином» положения. Арт-терапия — специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Перспектива применения, возможное развитие.

Перспектива применения новых инфраструктурных пространств не ограничивается лишь образовательной деятельностью по существующей адаптированной основной образовательной программе школьного образования и индивидуальных образовательных программ, а в последующем может быть распространена в системе платных образовательных услуг, оказываемых школой.Данные пространства так же можно использовать при организации вариативных форм образовательной деятельности.

 

  1. Состав авторской/творческой группы, контактные данные руководителя.

Барсагаева Светлана Викторовна – заместитель директора по УВР

Масальская Наталья Александровна – заместитель директора по УВР

Каташев Алексей Викторович – заместитель директора по УВР

2017-2018 учебный год

Предпроектная заявка (30.03.2017)

Заявочный материал (01.12.2017)

Аналитическая справка. Приоритеты формирования образовательных результатов (30.01.2018)

МАОУ СШ №32_Задача 1 дорожной карты (23.02.2018)

Аналитическая справка о приоритетах формирования образовательных результатов (30.03.2018)

Проблемы и задачи (30.03.2018)

Аналитическая справка об обеспечении включенности в образовательный процесс (30.04.2018)

Методический месячник (12.03.2018-14.04.2018)

Семинар  «Формы организации учебной деятельности обучающихся при проектировании современного урока» (13.02.2018)

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2016 | All Rights Reserved | www.school32-krsk.ru
Яндекс.Метрика