МАОУ СШ № 32
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32», г. Красноярск
+7 (391) 234-79-66
+7 (391) 234-78-65
Сведения об образовательной организации

Доступная среда (инклюзивное образование)

inklyuzivnoe-obrazovanie«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для  всех…»

Кофи Аннан, 1998

 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Нормативные документы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 гг.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья САНПИН 2.4.2.3286-15

План адаптации доступности среды для детей с ОВЗ и инвалидов

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №32»

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 32»

Паспорт доступности МАОУ СШ №32

Положение о пилотной площадке по инклюзивному образованию для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение о порядке разработки, утверждении и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СШ №32

Должностная инструкция заместителя директора, курирующего вопросы инклюзивного образования

Модель организации инклюзивного образования в МАОУ СШ №32

Приказ об утверждении состава ПМПК МАОУ СШ №32 на 2021-2022 учебный год

График проведения плановых заседаний ПМПК МАОУ СШ №32 на 2021-2022 ученый год

Адаптированные образовательные программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с особенностями психофизического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с нарушениями интеллекта легкой и умеренной степени умственной отсталости (1-9 класс)

Методические материалы

Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Информация
об обеспечении возможности получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МАОУ СШ № 32

Наименование показателя

Перечень специальных условий,
имеющихся в МАОУ СШ № 32

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:

индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;

целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;

развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий;

организациия общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;

вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

Об объектах спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются: физкультурный зал; физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями; мультимедийные средства обучения, аудиотехника, ноутбуки, МФУ, сенсорный стол, интерактивные доски. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В кабинете психолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.

Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед.

ПМПк школы выступает координатором деятельности всех специалистов школы и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Здание школы обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ при помощи пандуса.
Специальные условия питания. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.

Специальные условия охраны здоровья. Безопасность школы круглосуточно осуществляет ЧОП «Амулет». Пост охранника расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируются подъезды к школе, спортивная площадка, двор школы. Подключена тревожная кнопка, при нажатии на которую в течение 5 минут приезжает наряд полиции.

Система пожарной безопасности соответствует последним требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденного графика.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 1».

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ № 32 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ОВЗ специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются. Так, детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении и обучающимся с использованием дистанционных технологий, предоставляются компьютерное оборудование, скайп для проведения дистанционных занятий.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2016 | All Rights Reserved | www.school32-krsk.ru
Яндекс.Метрика